Результаты 5 этапа чемпионата СМП РСКГ 2019 года

14 августа 2019 г.

Автодром «ADM Raceway», 3-4 августа 2019 года
3-4 августа 2019 года команда «GTE RT» выставила на старт изобилующей множеством медленных и коварных поворотов трассы ADM Raceway два гоночных автомобиля в классах «S1600» и «Super Production».

Основной пилот команды, Филипп Тупоносов, повел в бой автомобиль LADA Granta FL S1600, подготовленный в компании Lada Sport специально для класса «S1600»,  Василий Владыкин после неудач прошлых этапов снова пробовал свои силы за рулем гоночной Mazda 3, специально подготовленной для класса «Super Production».

Автодром ADM Raceway по праву является одним из признанных долгожителей среди российских трасс. Расположенный на территории бывшего аэродрома, автодром ADM Raceway, также известный как «Мячково», принял первые соревнования в 2002 году и пережил уже две серьезные реконструкции, последняя из которых состоялась в 2018 году, принеся трассе престижную лицензию FIA Grade 4 и абсолютно новую инфраструктуру как для пилотов, так и для болельщиков. Длина трассы после последнего обновления немного сократилась и составила 3240 метров при 14 поворотах и максимальной ширине гоночного полотна в 15 метров.

По результатам квалификации класса «S1600», проходившей в пятницу, Филипп Тупоносов занял 10-е место на стартовой решетке субботней гонки.

К сожалению, в день старта из-за решения РАФ три автомобиля были вынуждены начинать гонку с пит-лейн, включая Филиппа и обоих боевых гонщиков команды Lada Sport Rosneft. Данное решение имело сугубо технические предпосылки и было связано с требованиями по установке нового рестриктора диаметром в 31,5 мм на двигатели LADA Granta FL S1600. Вместо выполнения данного требования, Lada Sport приняла решение заменить двигатели на всех своих автомобилях на агрегаты прошлогодней спецификации, что и привело к необходимости старта с пит-лейн.

После старта с пит-лейн Филипп сразу же бросился в погоню за пелетоном, сумев догнать основную группу гонщиков уже к середине первого круга, а к концу первого круга Филипп совершил целых три обгона соперников. Несмотря на не очень располагающий к обгонам характер трассы, плотная борьба с частыми контактами машин соперников продолжилась после окончания первого круга и закончилась лишь с финишным флагом. Основными возбудителями спокойствия оказались три пилота LADA Granta FL S1600, в числе которых оказался и Филипп. На пятом круге после красивого прорыва на девятое место при старте с пит-лейн, Филипп догнал Илью Горбатского и провел эффектную атаку в шпильке – одном из самых медленных мест ADM Raceway. Илья сдаваться не собирался, но вместо того, чтобы попробовать отыграть потерянную позицию в следующих поворотах, гонщик выступающий на VW Polo совершил удар в бок LADA Granta FL S1600 основного пилота «GTE RT». В результате данного столкновения Филипп был вынужден сойти с дистанции и выбираться из перевернутого на крышу гоночного автомобиля.

Из-за обидного схода в субботу Филипп был вынужден начать воскресную гонку лишь с 11 позиции. Основной пилот «GTE RT» ровно принял старт, сохранив 11 место ко второму повороту. Плотная борьба по ходу первого круга продолжалась, достигнув своего апогея в шпильке, где Филипп не смог увернуться от медленной машины Сергея Щеголева и допустил боковое столкновение, но без серьезных последствий для техники. К пятому кругу Филипп занимал 10-е место, но, к сожалению, на дальнейший прорыв темпа у гонщика «GTE RT» не было. Во второй половине гонки в результате различных инцидентов на трассу дважды выезжала машина безопасности и Филипп смог вернуться в борьбу. Отыграв еще две позиции, основной гонщик «GTE RT» увидел клетчатый флаг на восьмом месте. К сожалению, уже после финиша гонки судейская бригада, еще раз рассмотрев инцидент на первом круге, приняла решение добавить ко времени Филиппа 30 секунд, признав гонщика «GTE RT» виновным в столкновении, что изменило финальную позицию Филиппа в протоколе воскресной гонки на 11-е место.

После первых пяти этапов Филипп занимает 8-е место в личном зачете класса «S1600» с 66 очками.

В классе «Super Production» пилот «GTE RT» Василий Владыкин закончил квалификацию на 8 месте.
Сразу после старта в первом повороте пилот младшего класса «Туринг-Лайт» Роман Голиков вследствие отказа тормозов протаранил нескольких соперников и создал настоящий хаос на трассе. Василий смог прекрасно среагировать и увернуться от обломков и разбитых машин, но для этого ему пришлось покинуть пределы трассы и воспользоваться крайнем медленным вспомогательным ответвлением. После возвращения на трассу Виталий оказался в середине пелетона класса «Туринг-Лайт» и ожидал окончания режима автомобиля безопасности для возвращения в борьбу. Дальнейшая гонка проходила для Василия достаточно спокойно, пока на 11 круге он не вынужден был сойти с дистанции из-за отказа сцепления.

Воскресную гонку Василий начинал с 9 места. Пилот «GTE RT» смог хорошо стартовать и избежать завала на первом круге, благодаря чему к его окончанию было отыграно три позиции. Василий продолжил в неплохом темпе и не совершал ошибок, но за 3 круга до финиша в первом повороте Василий получил довольно сильный удар от VW Scirocco Александра Гармаша, снова был вынужден покинуть пределы трассы и медленно на нее вернуться. Фининшый флаг Василий увидел на 5 месте, которое уже после финиша гонки превратилось в четвертое место, поскольку судейская бригада признала Александра Гармаша виновным в столкновении с Василием и добавила штрафные секунды ко времени Александра.

После первых пяти этапов Василий занимает 10-е место в личном зачете класса «Super Production» с 21 очком.

Шестой этап чемпионата СМП РСКГ 2019 года состоится 17-18 августа на трассе Moscow Raceway.