Рус
Eng
Оборудование:
30 ноября 2017 г. 15:46
Председатель Правительства России Дмитрий Медведев дал команду на пуск Якутской ГРЭС-2

28 ноября 2017 года в городе Якутске состоялась торжественная церемония пуска Якутской ГРЭС-2. Команду на ввод в работу станции в режиме телемоста из Москвы дал Председатель Правительства России Дмитрий Медведев. Подробнее...

16 ноября 2017 г. 14:27
Передовые технологии в проектах ООО «Глобалтехэкспорт»

Компания ООО «Глобалтехэкспорт» приняла участие в реализации проектов в Калининградской области по строительству двух электростанций - Маяковской ТЭС и Талаховской ТЭС. Подробнее...

Компрессорное оборудование

Центробежные многовальные компрессоры:

Компания ООО «Глобалтехэкспорт» осуществляет поставки многовальных центробежных компрессоров таких мировых производителей, как Samsung, Cameron (Ingersoll Rand), Borsig, Atlas Copco.

Компрессорные агрегаты полнокомплектные, поставляются совместно с электроприводами, системой регулирования производительности, системой управления и защиты, маслосистемой, замкнутой системой охлаждения, стойкой подачи азота на газовые уплотнения и сжатого воздуха на пневмоприводные механизмы, трубной и кабельной обвязкой в пределах модулей, запорно-регулирующей арматурой и комплектом ЗИП.
Отдельным блок-контейнером поставляется станция воздуха КИП и азота для уплотнений, с дополнительным отсеком для размещения главного шкафа САУ ДКС.

Поставка включает в себя тестирование компрессорного оборудования на заводе-изготовителе, проведение шеф-монтажных и пусконаладочных работ, а также предоставление полного комплекта технической документации на русском и английском языках.

ООО «Глобалтехэкспорт» предоставит всю необходимую разрешительную документацию (сертификаты соответствия ГОСТ Р и ГОСТ ТР, разрешения на применение, соответствие требованиям «Технического регламента о безопасности машин и оборудования»).

  • Описание компрессорной установки

Центробежные многовальные компрессоры

Предлагаемый компрессор из типоразмерного ряда Atlas Copco является центробежным компрессором со встроенным мультипликатором.

Это проверенная конструкция и более 2800 агрегатов работают по всему миру для различных применений.

Мы обращаем Ваше внимание на главные преимущества центробежного компрессора Atlas Copco со встроенным мультипликатором:

  • Меньшие затраты на фундамент и монтаж благодаря компактности конструкции со встроенным мультипликатором;
  • Консольная компоновка рабочих колес с равномерной нагрузкой по направлению к нагнетанию рабочего колеса;
  • З-х мерные лопатки рабочих колес современной конструкции с высоким коэффициентом сжатия и эффективностью;
  • 100% безмасляное сжатие за счет использования сухих торцевых уплотнений с минимальными потерями;
  • Эксплуатация с минимальным износом за счет применения проверенной конструкции ротор-подшипников и современных расчетных программ для анализа горизонтальных и крутильных параметров ротора.

Продолжительный режим работы с минимальным обслуживанием и периодом простоя являются важными составляющими для эффективной и рентабельной эксплуатации.

Многовальные компрессоры Atlas Copco рассчитаны на длительную эксплуатацию и простоту в обслуживании.

  • Компрессор. Описание основных узлов компрессорного агрегата
Описание основных узлов компрессорного агрегата

Atlas Copco - ведущий производитель центробежных компрессоров, предлагающий использование многоступенчатого компрессора с встроенным мультипликатором в одном корпусе.
Многовальная конструкция компрессора обеспечивает увеличение КПД за счет подбора оптимальной скорости вращения на каждой ступени. Благодаря чему уменьшаются габариты и вес компрессора, снижаются капитальные затраты, достигается более высокая энергетическая эффективность и лучшее управление процессами.

  • Рабочие колеса
Рабочие колеса центробежного многовального компрессора

Каждое рабочее колесо изготавливается из цельной поковки из нержавеющей стали на пятикоординатном станке. Для каждого компрессора инженеры производят расчет геометрии рабочих колёс, исходя из заданных условий сжатия, что позволяет обеспечивать оптимальную геометрию и скорость вращения импеллера. Профиль лопаток объемно моделируется с целью обеспечения распределения аэродинамической нагрузки, что позволяет повысить эффективность и эрозионную стойкость лопаток. Рабочее колесо крепиться на валу с помощью термальной посадки. Каждое рабочее колесо динамически балансируется в двух плоскостях при низких скоростях, затем его подвергают испытанию на высоких скоростях, для обеспечения низкого уровня вибрации на всех режимах, включая ускорение и выбег. Оптимальная скорость роторов обеспечивается индивидуальным передаточным отношением.

  • Ротор

Каждый ротор состоит из одного или двух рабочих колес, смонтированных противонаправленно на валу ротора. Роторы двухопорные имеют только радиальные подшипники. Осевое усилие снимается за счет использования косозубой передачи с упорными буртиками по обоим сторонам от ведомой шестерни.

Ротор центробежного многовального компрессора

Ротор центробежного многовального компрессора

Зацепления косозубой передачи

Привод осуществляется через косозубую передачу, что также частично снимает осевую нагрузку с ротора.Такой способ снятия осевой нагрузки обеспечивает исключительную стабильность механической части компрессора в условиях помпажа и других условиях знакопеременной нагрузки.

Скорость вращения ротора, закритическая - рабочая частота вращения ротора составляет не менее 120% от собственной частоты колебания ротора.

  • Подшипники

Подшипники центробежного многовального компрессора

Радиальный подшипник высокоскоростного вала

Подшипники центробежного многовального компрессора

Радиальный подшипник низкоскоростного вала

Высокоскоростной ротор опирается на два горизонтально разъемных подшипника с самоустанавливающимися элементами – пятью качающимися подушками, обеспечивающими гидродинамический клин со стороны ротора и гидростатическое демпфирование со стороны внешней обоймы подшипника. Такая конструкция подшипника обеспечивает снижение нагрузки на масло.

Вибрационная стабильность ротора обеспечивается в пределах 10-15% от опасной амплитуды вибрации, что обеспечивает долгий срок службы (15-20 лет) лабиринтных уплотнений. Радиальное положение вала может юстироваться в процессе регламентного осмотра компрессора.

Вал привода мультипликатора опирается на гидродинамические радиально подшипники скольжения.

  • Встроенный мультипликатор

Встроенный мультипликатор представляет из себя косозубую зубчатую передачу с точной геометрией зацепления, что помогает обеспечить надежную и равномерную работу, высокий механический КПД и низкий уровень шума.
Конструкция мультипликатора с горизонтальным разъемом корпуса позволяет проводить инспекцию и техническое обслуживание передачи, подшипников и уплотнений без отсоединения трубопроводной системы.

Встроенный мультипликатор центробежного многовального компрессора
  • Входной направляющий аппарат (ВНА)
Входной направляющий аппарат (ВНА) центробежного многовального компрессора

На входе в первую ступень располагается входной направляющий аппарат для регулирования производительности.

Использование ВНА позволяет закрутить поток газа на входе в компрессор при снижении производительности, что обеспечивает сохранение оптимальных углов взаимодействия потока с рабочим колесом при постоянной частоте вращения. При этом энергопотребление на режимах неполной загрузки снижается пропорционально снижению производительности. Входные лопатки создают вихревое движение впускаемого потока в том же направлении, что и вращается рабочее колесо, что уменьшает затраты энергии. Чистая экономия энергии при уменьшении потока или в дни, когда температура на входе ниже расчетной.

  • Система охлаждения
Система охлаждения центробежного многовального компрессора 

Стандартная схема прохождения газового потока через ступени компрессора и межступенчатые охладители, количество ступеней и количество теплообменников указаны в объеме поставки.

 Система охлаждения центробежного многовального компрессора

  • Газовые уплотнения

Газовые уплотения центробежного многовального компрессораСистема уплотнения является полностью безмасляной. Уплотняющий газ с нагнетания компрессора после охлаждения и очистки попадает в порт №1, благодаря более высокому давлению он предотвращает утечки газа со стороны рабочего колеса.

Основной рабочей частью уплотнений является уплотнительная пара: торец и седло. Торец подвижен в осевом направлении, закреплен внутри корпуса от проворота фиксатором и нагружен сосевом направлении набором пружин. Торец прижимается к вращающемуся седлу, закрепленному с помощью втулки на валу компрессора. Седло в осевом направлении неподвижно, на его рабочей поверхности выполнены пазы. Уплотнительные поверхности подвижного и неподвижного колец притерты.

У подвижного кольца газового затвора поверхности контакта разделена на две зоны. Зона, расположенная ближе к оси – плоская, а остальная периферийная часть имеет спиральные канавки. При вращении седла газ захватывается канавками и нагнетается к внутреннему диаметру канавки. Вследствие этого происходит отжатие торца, устанавливается уплотнительный зазор, через который дросселируется малое количество рабочего газа.

Та часть процессного газа, которая перетекла через уплотнительную пару, смешивается с инертным газом (азотом) и выводиться через порт №2. Инертный газ подается в порт №3 и предотвращает возможность проскока запирающего газа.

Посадка с зазором позволяет легко снимать и устанавливать уплотнения без специальных приспособлений.

  • Стойка газовых уплотнений
Стойка газовых уплотнений центробежного многовального компрессора

Типовая приборная панель измерений системы контроля уплотнений для сухого торцевого газового уплотнения.

В системе предусмотрены инструментальные средства контроля за состоянием уплотнений.

  • Система смазки

Система смазки центробежного многовального компрессора

В компрессорах производства Atlas Copco используется система принудительной смазки под давлением. Маслобак является частью компрессора и имеет крышку для проведения чистки, патрубок для подачи воздуха или инертного газа (азота) в уловитель масляного тумана и уровнемерное стекло.

  • Методы регулирования производительности

В компрессорах Atlas Copco существуют два способа регулирования производительности — байпасирование газа с нагнетания на всасывание, дросселирование входным направляющим аппаратом.

Входной направляющий аппарат при повышении давления выше установленного уровня начинает постепенно закрываться, создавая газодинамическое сопротивление на пути всасываемого газа. При этом на всасывании возникает разрежение, соответственно уменьшается производительность компрессора, давление нагнетания понижается до номинального уровня. Данный способ регулирования можно использовать для регулирования производительности в диапазоне от 100% до 80%.Такое регулирование обладает высокой экономичностью, так как с понижением производительности компрессора одновременно снижается и потребляемая мощность.

Кроме рассмотренного способа для снижения производительности компрессора используется так называемое байпасирование (рециркуляция), когда часть газа перепускается со стороны нагнетания на сторону всасывания. Полезная производительность уменьшается пропорционально расходу байпасируемого газа, а затрачиваемая электроприводом мощность остается без изменения, следовательно, такое регулирование неэкономично. Поэтому байпасирование применяют главным образом как дополнительный способ регулирования, когда возможности основного способа исчерпаны, а давление конденсации возрастает до величины, при которой может наступить помпаж компрессора. Данный способ регулирования дает возможность регулировать производительность в диапазоне от 100% до 0%.

  • Общий вид дожимного компрессорного агрегата

 Общий вид дожимного компрессорного агрегата