Результаты 5 этапа чемпионата СМП РСКГ 2019 года

14 августа 2019

Автодром «ADM Raceway», 3-4 августа 2019 года – команда «GTE RT» выставила на старт изобилующей множеством медленных и коварных поворотов трассы ADM Raceway два гоночных автомобиля в классах «S1600» и «Супер-Продакшн».

Основной пилот команды, Филипп Тупоносов, повел в бой автомобиль LADA Granta FL S1600, подготовленный в компании Lada Sport специально для класса «S1600», Василий Владыкин после неудач прошлых этапов снова пробовал свои силы за рулем гоночной Mazda 3, специально подготовленной для класса «Супер-Продакшн».

Автодром ADM Raceway по праву является одним из признанных долгожителей среди российских трасс. Расположенный на территории бывшего аэродрома, автодром «ADM Raceway», также известный как «Мячково», принял первые соревнования в 2002 году и пережил уже две серьезные реконструкции, последняя из которых состоялась в 2018 году, принеся трассе престижную лицензию FIA Grade 4 и абсолютно новую инфраструктуру как для пилотов, так и для болельщиков. Длина трассы после последнего обновления немного сократилась и составила 3240 метров при 14 поворотах и максимальной ширине гоночного полотна в 15 метров.

По результатам квалификации класса «S1600», проходившей в пятницу, Филипп Тупоносов занял 10 место на стартовой решетке субботней гонки.

К сожалению, в день старта из-за решения РАФ три автомобиля были вынуждены начинать гонку с пит-лейн, включая Филиппа и обоих боевых гонщиков команды Lada Sport Rosneft. Данное решение имело сугубо технические предпосылки и было связано с требованиями по установке нового рестриктора диаметром в 31,5 мм на двигатели LADA Granta FL S1600. Вместо выполнения данного требования, Lada Sport приняла решение заменить двигатели на всех своих автомобилях на агрегаты прошлогодней спецификации, что и привело к необходимости старта с пит-лейн.

После старта с пит-лейн Филипп сразу же бросился в погоню за пелетоном, сумев догнать основную группу гонщиков уже к середине первого круга, а к концу первого круга Филипп совершил целых три обгона соперников. Несмотря на не очень располагающий к обгонам характер трассы, плотная борьба с частыми контактами машин соперников продолжилась после окончания первого круга и закончилась лишь с финишным флагом. Основными возбудителями спокойствия оказались три пилота LADA Granta FL S1600, в числе которых оказался и Филипп. На пятом круге после красивого прорыва на девятое место при старте с пит-лейн, Филипп догнал Илью Горбатского и провел эффектную атаку в шпильке – одном из самых медленных мест ADM Raceway. Илья сдаваться не собирался, но вместо того, чтобы попробовать отыграть потерянную позицию в следующих поворотах, гонщик выступающий на VW Polo совершил удар в бок LADA Granta FL S1600 основного пилота «GTE RT». В результате данного столкновения Филипп был вынужден сойти с дистанции и выбираться из перевернутого на крышу гоночного автомобиля.

Из-за обидного схода в субботу Филипп был вынужден начать воскресную гонку лишь с 11 позиции. Основной пилот «GTE RT» ровно принял старт, сохранив 11 место ко второму повороту. Плотная борьба по ходу первого круга продолжалась, достигнув своего апогея в шпильке, где Филипп не смог увернуться от медленной машины Сергея Щеголева и допустил боковое столкновение, но без серьезных последствий для техники. К пятому кругу Филипп занимал 10-е место, но, к сожалению, на дальнейший прорыв темпа у гонщика «GTE RT» не было. Во второй половине гонки в результате различных инцидентов на трассу дважды выезжала машина безопасности и Филипп смог вернуться в борьбу. Отыграв еще две позиции, основной гонщик «GTE RT» увидел клетчатый флаг на восьмом месте. К сожалению, уже после финиша гонки судейская бригада, еще раз рассмотрев инцидент на первом круге, приняла решение добавить ко времени Филиппа 30 секунд, признав гонщика «GTE RT» виновным в столкновении, что изменило финальную позицию Филиппа в протоколе воскресной гонки на 11-е место.

После первых пяти этапов Филипп занимает 8-е место в личном зачете класса «S1600» с 66 очками.

В классе «Супер-Продакшн» пилот «GTE RT» Василий Владыкин закончил квалификацию на 8 месте. Сразу после старта в первом повороте пилот младшего класса «Туринг Лайт» Роман Голиков вследствие отказа тормозов протаранил нескольких соперников и создал настоящий хаос на трассе. Василий смог прекрасно среагировать и увернуться от обломков и разбитых машин, но для этого ему пришлось покинуть пределы трассы и воспользоваться крайнем медленным вспомогательным ответвлением. После возвращения на трассу Василий оказался в середине пелетона класса «Туринг Лайт» и ожидал окончания режима автомобиля безопасности для возвращения в борьбу. Дальнейшая гонка проходила для Василия достаточно спокойно, пока на 11 круге он не вынужден был сойти с дистанции из-за отказа сцепления.

Воскресную гонку Василий начинал с 9 места. Пилот «GTE RT» смог хорошо стартовать и избежать завала на первом круге, благодаря чему к его окончанию было отыграно три позиции. Василий продолжил в неплохом темпе и не совершал ошибок, но за 3 круга до финиша в первом повороте Василий получил довольно сильный удар от VW Scirocco Александра Гармаша, снова был вынужден покинуть пределы трассы и медленно на нее вернуться. Финишный флаг Василий увидел на 5 месте, которое уже после финиша гонки превратилось в четвертое место, поскольку судейская бригада признала Александра Гармаша виновным в столкновении с Василием и добавила штрафные секунды ко времени Александра.

После первых пяти этапов Василий занимает 10-е место в личном зачете класса «Супер-Продакшн» с 21 очком.

Шестой этап чемпионата СМП РСКГ 2019 года состоится 17-18 августа на трассе Moscow Raceway.

Вернуться к списку новостей